Аналитическая справка 

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в ГККП «Акмолинская областная филармония имени Укили Ыбырая» при управлении культуры Акмолинской области за истекший период 2022 года

 

 

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен согласно приложению к графику проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в управлениях и квазигосударственных организациях Акмолинской области в рамках реализации проектов типового базового направления «Предупреждение и противодействию коррупции» утвержденного руководителем Аппарата Акима Акмолинской области от 25.03.2022 года и в соответствии с Правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12.

В целях проведения анализа коррупционных рисков приказом директора ГККП «Акмолинская областная филармония имени Укили Ыбырая» при управлении культуры Акмолинской области №51 от 17 июня 2022 года создана рабочая группа проведения внутреннего анализа коррупционных рисков за истекший период 2022 года.

Сроки проведения анализа с 20.06.2022 года -24.06.2022 года.

Период проведения проверки с 01.01.2021 года по 01.01.2022 года.

Рабочей группой внутреннего анализа коррупционных рисков проводился по следующим направлениям: 

l) выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и внутренних документах, затрагивающих деятельность предприятия; 

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности предприятия.

 

Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и внутренних документах, затрагивающих деятельность предприятия

 

Изучены правовые акты, внутренние документы, положения которыми внутренние подразделения руководствуется в своей деятельности.

В ходе изучения проанализирован: 

Устав предприятия; 

Закон Республики Казахстан «О культуре»; 

По результатам анализа дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

В ходе анализа были изучены должностные инструкции творческих коллективов, студий кружков народного творчества и специалистов. 

По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

 

 

Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности предприятия

 

Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности предприятия проводились по следующим вопросам:

-управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;

-урегулирование конфликта интересов;

-оказание государственных услуг;

-обращения физических и юридических лиц по жалобам на действия работников предприятия; 

-проверка работников привлеченных за совершения коррупционных правонарушений; 

иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия.

 

Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров

Проведенный анализ внутренних рисков в организационно-управленческой деятельности показал, что управление персоналом в предприятии осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством РК, Законом РК «О противодействии коррупции», а также иными Законами и подзаконными нормативными правовыми актами. Штатная численность на 1 января 2022 год, в количество 216,5 единиц (из них административно-управленческий персонал — 12 единиц, хозяйственно-технический отдел – 24,5 единиц, художественный отдел – 6 единиц, концертный отдел – 4 единицы, творческий отдел – 26 единиц, оркестр казахских народных инструментов имени К.Кумисбекова – 47,5 единиц, симфонический оркестр – 35,5 единиц, эстрадно-духовой оркестр – 23,5 единиц, фольклорный ансамбль «Айнакөл» - 7,5 единиц, танцевальный ансамбль «Гәкку» - 19,5 единиц, эстрадно-вокальная группа (камерный хор) – 10,5 единиц. 

Фактическая численность сотрудников на 01.06.2022 года – 192. 

Принято работников – 73, уволено работников – 56. 

По собственному желанию –56. 

          Доплаты за совмещение должностей устанавливаются работодателем по соглашению с работником, исходя из объема выполняемой работы, согласно ст.111 ТР РК, Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». 

Урегулирование конфликта интересов.

При изучении деятельности предприятия проводился анализ на наличие конфликта интересов. Факты совместной работы близких родственников, супругов и свойственников на руководящих должностях не выявлены. В процессе изучения личных дел сотрудников факты конфликта интересов не установлены.

Оказание государственных услуг

Предприятие государственные услуги не оказывает.

Обращения физических и юридических лиц по жалобам на действия работников предприятия

 За анализируемый период жалобы не действия работников предприятия от физических и юридических лиц не поступало. 

Проверка работников привлеченных за совершения коррупционных правонарушений

 За анализируемый период за совершение коррупционных правонарушений работники предприятия к уголовной и административной ответственности не привлекались.

Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия. Государственные закупки.

 

Внутренним анализом, проведенным на предмет наличия в Законе «О государственных закупках» (далее-Закон) и Правилах осуществления государственных закупок (далее-Правила) установлено следующее:

1) В соответствии с Законом и Правилами вся работа в сфере государственных закупок осуществляется на платформе веб-портала государственных закупок Республики Казахстан (адрес: www.goszakup.gov.kz).

2) В рамках обеспечения прозрачности процедур, Законом 100 % государственных закупок были переведены на электронный формат.

Вывод таким образом, внедрение модуля цен, электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, позволило минимизировать коррупционные риски.

 

За 2021 год предприятием было заключено 308 договоров на общую сумму 145928,271 тыс. тенге, 

в том числе 206 договоров из одного источника на сумму 23613,5 тыс.тенге

запросом ценовых предложений 88 договоров на сумму 20183,49 тыс.тенге

из одного источника по несостоявшимся закупкам 118 договоров на сумму 3430,01 тыс.тенге.

способом конкурса 9 договоров на сумму 112079,39 тыс. тенге.

Нарушений при проведении государственных закупок не допускалось.   

Фактов аффилированности при проведении процедуры государственных закупок и занятие должностей, находящихся в непосредственной подчиненности , занимаемой близкими родственниками не выявлено. 

Согласно предоставленным данным, план государственных закупок за 2021 год был утвержден Предприятием в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана развития утвержденный Управлением культуры Акмолинской области.

В ходе проведения анализа государственных закупок фактов недобросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков не выявлено.

 За 2021 год в связи с нарушением договорных обязательств в части несвоевременной поставки товаров Заказчику руководствуясь Законом РК «О государственных закупках» предприятием были поданы иски о признании недобросовестным участником государственных закупок в отношении нижеследующих предприятии:  

ИП «Муталляпов Б.Т.» признан недобросовестным участником государственных закупок. 

В соответствие с пунктом 1 статьи 44 закона «О государственных закупках» признать ИП «Муталляпов Б.Т.» уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.

Проведенный внутренний анализ коррупционных рисков предприятия показал, что коррупционных рисков в деятельности отдела не выявлено.

 

Рекомендации: 

1. Ознакомить с аналитической справкой руководителей структурных подразделений предприятий.

 

2. Для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работу по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений.

 

3. Усилить контроль по исполнению требований Закона РК «О государственных закупках». 

 

4. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков разместить на интернет - ресурсе предприятия.

5. Бухгалтерии предприятия проводить анализ оплаты труда, оздоровительных, налогов. 

6. Специалисту по государственным закупкам товаров, работ и услуг при планировании закупа необходимо руководствоваться обновленными HПA.

7. При составлении приказов и проведения оплаты применять Правила о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22.09.2000 года № 1428. 

8. При составлении табеля учета использования рабочего времени руководствоваться приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года №390 «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений».

Рабочая группа ГККП «Акмолинская областная филармония имени Укили Ыбырая» при управлении культуры Акмолинской области 

 

Директор Н.Шайкенова

 

Заместитель директора по 

хозяйственно-техническим вопросам О.Кошманов

 

 

Юрисконсульт А.Курмангожин 

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА, ВЫ МОЖЕТЕ  ОСТАВИТЬ  КОММЕНТАРИЙ  И ПОЖЕЛАНИЯ В РАЗДЕЛЕ «КНИГА ОТЗЫВОВ». 

Онлайн кім

Қазір 220 қонақ және Бірде бір тіркелген қолданушы жоқ сайтта отыр