Творческий коллектив Акмолинской областной филармонии имени Укили Ыбырая в рамках инновационного проекта «Музыкальная кофейня» посвятил своих утонченных слушателей в камерную музыку. 10 апреля 2018 года прошел необычный концерт: «Вечер камерной музыки». Утонченным ценителям музыки была предоставлена возможность за чашечкой кофе в теплой, уютной, семейной атмосфере насладиться очень непростой серьезной музыкой, но, в то же время, очень светлой и нежной. Программа концерта, требующая от слушателя определенной подготовки, включала произведения казахских и мировых классиков: в ней прозвучали композиции Ш.К.Сен-Санса, С.В. Рахманинова, А.П. Бородина, Г.А. Жубановой, В.И. Сапарова. Исполнили произведения талантливые музыканты филармонии, истинные мастера своего дела: Анна Батлукова (флейта), Роман Гомозов (кларнет), Жумабике Омарова (скрипка), Анна Ивенина (скрипка), Анна Байеитова (альт), Людмила Багапова (виолончель), Ольга Гергель, Жанара Искакова, Наталья Грицаева (фортепиано). Ведущая концерта – музыковед Рена Жуманова – посвятила слушателей в историю создания лучших образцов камерной музыки.

Чарующее впечатление сложилось у слушателей в самом начале концерта от наполненной радостью и энергией первой части  «Первого  струнного квартета»   казахского композитора, педагога, народной артистки СССР Газизы АхметовныЖубановой, творчество которой является редкой ценностью, т.к. даже сами названия ее творений определяют опору на европейские жанры и инструментарий, а невероятная музыка вызывает особый трепет, трогает сердца и души с момента первого знакомства.

В своей программе участники концерта представили сочинения русского композитора и ученого Александра Порфирьевича Бородина: «Струнный квартет №2 и №3», который является жемчужиной русской камерной классики XIX века – вдохновенное лирическое высказывание. Чувства, выраженные музыкой, поражают чистотой и возвышенностью. Лирике Бородина, при её мягкости и задушевности, свойствен светлый, жизнерадостный колорит. Камерно-инструментальное творчество Бородина невелико по объёму, однако ему композитор придавал немалое значение. «Я глубоко убеждён, - писал он в период работы над первым квартетом, - что камерная музыка представляет одно из самых могучих средств для развития музыкального вкуса и понимания». Исполнение этого выдающегося произведения отличалось музыкальностью, техничностью, артистизмом и теплотой музыкантов.

Прозвучала светлая и проникновенная «Тарантелла для флейты, кларнета и фортепиано» французского композитора, органиста, дирижера, пианиста Шарля-Камиля Сен-Санса, в которой сопоставляются, с одной стороны, а с другой, выступают в контрастном качестве,  два близких инструмента, хотя и не вполне родственных, - флейта и кларнет. Впервые эта «Тарантелла», бодрый крестьянский танец, имеющий древнеитальянское происхождение, была исполнена в 1857 году в Париже дома у Джоаккино Россини и восторгу хозяина не было предела, также как зрителей Вечера камерной музыки, т.к. отличалась жизнерадостностью и изяществом, искрометностью и темпераментностью.

«Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели» выдающегося русского композитора, пианиста, дирижера Сергея Васильевича Рахманинова, которому характерна большая напряженность мысли, суровость колорита, острота драматических контрастов, достигающая порой трагедийной силы, где мелодические линии организуются упругим ритмом, было исполнено великолепно. Яркая подача харизматичных скрипачек с удивительной силой звука, полная разнообразных красок, и тонкий вкус, присущий виолончели, в сочетании с фортепиано - вот отличительные черты исполнения этого великого произведения, которое приятно удивило зрителя.

«Элегия памяти Арно Бабаджаняна» современного узбекского композитора Валерия Ибрагимовича Сапарова в финале вечера прозвучала очень нежно и трепетно. Прощальные мелодии отозвались в душе каждого слушателя неповторимым трепетом, а вдохновенное выступление артистов вызвало восторженные аплодисменты.

Рена Жуманова, которой была отведена очень важная роль проводника зрителей в немного загадочный мир камерной музыки, в лучших традициях своей творческой деятельности по просвещению слушателей классической музыки не только объявляла названия концертных номеров, но и рассказывала о них и истории их создания, об авторах этих произведений. Поэтому концерт в полной мере получился вечером, где Музыка и Слово были равноценными участниками действа.

Произведения именитых композитов второй половины XIX века переплетались с творениями XX века, а также дополнились выдающимися композициями XXI века. Профессиональные музыканты, великолепно исполнившие казахские, русские, мировые композиции показали культурное многообразие камерной музыки, ее неисчерпаемость, а также создали романтическую атмосферу вечера, исполнив прекрасные образцы инструментальной музыки.

На сайте

Сейчас на сайте 39 гостей и нет пользователей